Развитие транспортной сферы в Ростовской области: задачи и тренды

28/07/2015 - 23:14
Читать u-f.ru на

Ростовская область — один из ключевых экономических центров РФ. Особенно важную роль город Ростов и регион в целом играют в развитии транспортной и логистической отрасли. Этому предрасполагает уникальное географическое положение города и прилегающих населенных пунктов относительно крупнейших российских и европейских магистралей; высокий уровень развития локального бизнеса, занятого в соответствующих сегментах; а также ощутимая бюджетная поддержка отрасли.

Через РО, а также при непосредственном участии местных предприятий, являющихся грузоотправителями и грузополучателями, осуществляются активные коммуникации в рамках:

  • автомобильного сообщения;
  • железнодорожного сообщения;
  • авиасообщения.

Рассмотрим текущие задачи и перспективы развития транспортно-логистической сферы региона в аспекте указанных сегментов.

 

Развитие дорожной инфраструктуры Ростова: актуальные задачи

Текущий уровень развития дорожной инфраструктуры региона можно оценить как вполне конкурентный на фоне показателей многих других российских субъектов. Вместе с тем, это предопределяет высокую степень задействования текущих ресурсов Ростова и близлежащих районов транспортными предприятиями различного профиля — как региональными, так и представляющими другие субъекты РФ. Бизнесы ценят тот факт, что особых сложностей при эксплуатации местных магистралей у них возникать не будет, что груз будет доставлен в Ростов-на-Дону либо успешно отправлен из него.

Интенсивное задействование транспортной инфраструктуры города и региона в целом предполагает своевременную ее модернизацию, проведение текущего мониторинга качества, необходимого ремонта. Говоря об этой задаче, следует непременно отметить положительную роль в ее решении местных властей. Так, в государственной программе РО «Развитие транспортной системы» на 2015 год заложен, несмотря на известные сложности в экономике РФ в целом и региона в частности, значительный объем денежных средств, направленных на поддержание функциональности дорожной инфраструктуры.

 

Железнодорожный сегмент: держать марку

Проблемы в развитии железнодорожного сегмента, актуальные для России в целом, в ряде аспектов не характерны для Ростова и области. Так, например, низкая пропускная способность железных дорог РФ в целом во многом находит «отдушину» именно в РО. Во многом это обусловлено тем, что соответствующий тип инфраструктуры региона в последние десятилетия развивался в особенно приоритетном порядке в силу своей макроэкономической значимости. Особенно это заметно в сфере перевозок угля: данный вид топлива, добываемый в РО, огромными эшелонами перевозится в Центр, на Кавказ, в Москву и Санкт-Петербург. Естественно, что пропускная способность соответствующих железнодорожных линий — высочайшая.

Поэтому, самое главное в развитии рассматриваемого сегмента транспортной сферы в РО - «держать марку» и не допускать ухудшения инфраструктуры. Это станет дополнительным фактором лояльности коммерческих предприятий в отношении использования текущих возможностей транспортных ресурсов региона. Крупные игроки бизнеса в данном сегменте ценят предсказуемость, стабильность. Так, чтобы, условно говоря, отразить полную информацию об условиях доставки документов и почты на сайте офиса СДЭК (в вашем городе или каком-либо другом), указанный поставщик сервисов должен быть уверен, что сможет обеспечить заявленную оперативность отправки грузов и безопасность их транспортировки.

 

Авиасообщение в Ростове: амбиции национального масштаба

Ведущий игрок рынка авиасообщения РО и один из крупнейших в России — холдинг «Аэропорты Регионов» в марте 2015 года стал единоличным субъектом управления городского аэропорта Ростова. Предполагается, что подобное сотрудничество исключительно позитивно скажется на перспективах развития регионального авиасообщения. Ожидается, что большое внимание новая управляющая компания уделит продвижению новых направлений перелетов, увеличению интенсивности авиасообщения, стимулированию роста трансферных перевозок. Есть сведения о том, что холдинг «Аэропорты регионов» разрабатывает различные программы лояльности, адаптированные для заказчиков из других субъектов РФ. В подобном сотрудничестве могут быть потенциально заинтересованы также и зарубежные партнеры организации.

Успешное развитие сферы авиасообщения в РО может предопределить рост интереса к соответствующим инфраструктурным ресурсам не только пассажирских авиакомпаний, но также и тех, что осуществляют транспортировку коммерческих грузов. Так, если говорить о СДЭК, то услуга авиаперевозки грузов от 30 кг «АвиаКарго», поставляемая данным крупнейшим брендом, предполагает частую и регулярную потребность поставщика как в трансферных сервисах городских аэропортов, так и в задействовании соответствующих объектов в качестве пунктов отправки и назначения.

Ростов и РО многие аналитики и эксперты относят к самым перспективным регионам РФ с точки зрения модернизации и увеличения оборотов транспортной сферы. Отмеченная заинтересованность правительственных структур, а также заметные активности частных игроков рынка становятся дополнительными факторами успешного развития соответствующего сегмента экономики региона.

Источник: 
Автор: Сергей САХАРКОВ