Не дадим разворовать Ростовскую область!

01/03/2012 - 14:01
Читать u-f.ru на

ВОРОВ И ЖУЛИКОВ ОТ ЭНЕРГЕТИКИ - К ОТВЕТУ!

Для нас, как для людей мало сведущих в секретах региональной энергетики, каждая наша новая статья является маленьким открытием. Вот и теперь, после выхода уже двух статей, наши читатели делятся с нами тайнами энергетической монополии.

Нам пишут читатели
В предыдущей статье мы рассказали о том, что ОАО «Донэнерго» избавилось от заместителя генерального директора по экономической безопасности, охране и режиму Виталия Крюкова. Наши читатели утверждают, что мы ошибочно связали увольнение Крюкова с выходом нашей статьи. Как рассказывают в стенах «Донэнерго», Виталий Крюков был замечен в особо нежных отношениях с Камским автомобильным заводом, у которого в свое время приобрел какую-то уникальную автотехнику чуть ли не для бурения нефтяных скважин. Автотехника эта «Донэнерго» не пригодилась и, как утверждают, сейчас она пылится на одной из баз компании. Зато Виталий Крюков был задержан где-то между Ростовом и Набережными Челнами с двумя чемоданами «нежной благодарности» завода-продавца за признание достоинств его не нужной «нужной Донэнерго» техники…
Утверждают, что именно так закончилась карьера в энергетической монополии бывшего заместителя начальника Главного управления юстиции РО, главного судебного пристава РО, заместителя министра сельского хозяйства РО, директора департамента охотничьих и биологических ресурсов минсельхозпрода РО, заместителя руководителя аппарата губернатора Чуба.
Странно, что такой честный человек, наверняка добросовестно работавший на всех своих таких не коррупционных постах, внезапно сорвался и совершил печальную, не свойственную для личностей такого масштаба, ошибку…
Впрочем, вряд ли на этом карьера Виталия Юрьевича закончится. Как утверждает президент, ситуация с кадрами у нас очень напряженная – поэтому найти себе новое «рыбное» место для ростовского чиновника не составит труда. Тем более что деньги для трудоустройства у него наверняка имеются.

«Жертва снегопада» рулит в РСТ
О том, что с кадрами у нас «напряг», свидетельствует ещё одно недавнее назначение. В середине февраля губернатор Голубев подписал указ о назначении руководителем Региональной службы по тарифам Олега Николаевского, работавшего до этого в Региональной энергетической комиссии Тверской области, затем начальником департаменте ЖКХ Твери и наконец «нашедшего себя» в РСТ Ростовской области.
– «Жертва снегопада» – бывший начальник департамента ЖКХ Твери Олег Николаевский – теперь рулит тарифами в Ростове-на-Дону. Куда уходят чиновники после отставки? Например, трудиться на государственном поприще в другие регионы. Так, окрещённый СМИ «жертвой снегопада» Олег Николаевский, с треском уволенный прошлой зимой с должности начальника департамента ЖКХ города Твери за неубранные дороги, отныне работает на благо ростовчан, – так прокомментировали назначение Николаевского наши тверские коллеги.
Очередное неожиданное назначение чиновника из дальнего региона на руководящую должность в Ростовской области в очередной раз подтверждает приверженность донского губернатора Голубева и его зама по кадрам Гончарова девизу: «Нет пророка в своем Отечестве».
Каким образом чиновникам-неудачникам удается внезапно находить работу в других регионах – нам известно. Нам даже известно, где находится заветная касса и сколько примерно «нежности» нужно отнести в эту кассу за неожиданное назначение.
Напомним, что ранее бывший чиновник Региональной службы по тарифам Александр Гребенщиков занял пост заместителя губернатора Ростовской области – министра промышленности и энергетики и сел в кресло Совета директоров ОАО «Донэнерго». Теперь договариваться о тарифах с «жертвой снегопада» будет её бывший руководитель…

Родо-племенной строй
Квалифицированные политологи обозначают степень развития современного российского общества как родо-племенной строй. В этом смысле наши читатели указывают на ещё одного чиновника «Донэнерго», командированного для поднятия донской экономики из российской глубинки.
Знакомьтесь: заместитель генерального директора по правовым вопросам и персоналу Татьяна Юрьевна Малыгина. По соответствующему запросу интернет выдает, что Татьяна Юрьевна начала свою трудовую деятельность в 1989 году бухгалтером Орловского райкома ВЛКСМ. Затем работала в администрации Орловской области, а позднее – руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области. Татьяна Юрьевна – советник государственной гражданской службы второго класса.
Наши читатели утверждают, что не так давно в Ростовскую область был назначен ещё один выходец из Орловской области – государственный советник юстиции третьего класса, заместитель Генерального прокурора в ЮФО Сергей Воробьев.
Читатели утверждают, что прокурор области Валерий Кузнецов «выпадал» из эффективной связки между теми, кто хочет растащить областное имущество, и теми, кто был готов активно «не замечать» доведение области до преднамеренного банкротства и вбрасывания ограбленного региона в процесс конкурсного производства.
Впрочем, если выворачивать наружу все родственные связи «Донэнерго», то это будет скорее темой для программы первого канала «Пусть говорят»…

Вскрытые нарушения
И до, и после наших публикаций стены и крышу «Донэнерго» регулярно сотрясали масштабные проверки. Дабы не подводить никого из наших коллег, мы возьмем информацию о результатах проверки, проведенной управлением финансового контроля Ростовской области в 2011 году.
В рамках проверки был проведен анализ расходов ОАО «Донэнерго» за 2010 год и первое полугодие 2011 года. В результате проверки были выявлены следующие нарушения.
– Несоблюдение рекомендаций постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.1999 № 1158 «Об обеспечении соблюдения экономически обоснованных принципов формирования цен на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий». Было установлено, что, вопреки рекомендациям указанного постановления, на конкурсной основе ОАО «Донэнерго» были произведены только четыре вида закупок.
Заключение всех остальных контрактов осуществлялось без проведения конкурсных процедур. А именно – контракты на приобретение товарно-материальных ценностей (включая оборудование, автотранспорт, материалы для выполнения ремонтно-строительных работ), оказание услуг (в том числе консалтинговые услуги, услуги по добровольному медицинскому страхованию, негосударственному пенсионному страхованию, охранные услуги, информационные и издательские услуги, услуги по повышению квалификации сотрудников).
Объем фактических расходов «Донэнерго» (без учета расходов на покупную электроэнергию) превысил 1 млрд рублей.
ОАО «Донэнерго» не были использованы возможные резервы для экономии расходов в связи с непроведением закупок на конкурсной основе. При проведении аукционов и конкурсов от первоначально заявленных продавцами сумм экономия средств покупателя достигает 39 и 25 % соответственно. Поэтому, как минимум 250 миллионов наших рублей в 2010 году чиновники «Донэнерго» усвоили в виде «нежности» от поставщиков.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что ОАО «Донэнерго» без проведения торгов были заключены два контракта на оказание финансовых услуг (сумма фактических расходов – 37,4 млн рублей), – услуги по негосударственному пенсионному страхованию, по добровольному медицинскому страхованию и т.д.

Игра в машинки
Самыми интересными оказались «инвестиционные расходы» ОАО «Донэнерго», не предусмотренные утвержденной РСТ инвестиционной программой производственного развития.
Экспертно-аналитическое мероприятие Ростфинконтроля показало, что в рамках обновления автомобильного парка помимо приобретения необходимого спецавтотранспорта ОАО «Донэнерго» были произведены расходы по приобретению 34 легковых автомобилей на сумму 48,1 млн рублей, в том числе дорогостоящих автомобилей бизнес- и премиум-класса.
Держитесь за поручни своих кресел, уважаемые читатели, потому что на деньги, которые мы ежемесячно платим под видом тарифа на электроэнергию, были приобретены:
– седан премиум-класса Volkswagen Phaeton стоимостью 5,2 млн рублей;
– два внедорожника бизнес-класса Volkswagen Touareg на сумму 5,6 млн рублей;
– полноприводный бизнес-седан Audi А6 стоимостью 2,1 млн рублей;
– четыре автомобиля Volkswagen Passat СС на сумму 5,5 млн рублей;
– четыре автомобиля Volkswagen Passat на сумму 4,8 млн рублей;
– шесть автомобилей Volkswagen Caddy на сумму 4,6 млн рублей;
– шесть микроавтобусов Volkswagen Caravella на сумму 8,1 млн рублей;
– микроавтобус Volkswagen Crafter стоимостью 2,3 млн рублей;
– микроавтобус Volkswagen Multivan стоимостью 3,2 млн рублей;
– микроавтобус Volkswagen Transporter стоимостью 1,4 млн рублей;
– внедорожник Nissan Patrol 2009 года выпуска стоимостью 1,8 млн рублей;
– автомобиль Ford Mondeo стоимостью 0,8 млн рублей;
– автомобиль Ssang Yong Actyon стоимостью 0,7 млн рублей;
– два автомобиля «Богдан 2110» стоимостью 0,6 млн рублей;
– автомобиль ВАЗ-21214 стоимостью 0,3 млн рублей.
Помимо новых легковых автомобилей ОАО «Донэнерго» в марте 2010 года был приобретен легковой автомобиль BMW 330i 2005 года выпуска с пробегом 60 тыс. км стоимостью 1,1 млн рублей, который уже в феврале 2011 года был выставлен собственником на продажу через ООО «Л-Авто» по цене 0,97 млн рублей.

Жить надо с шиком
Проверяющими было отмечено, что в ряде случаев автомобили Volkswagen приобретались не в базовой, а в практически максимальной комплектации (с более мощными моторами и дополнительными опциями). В числе таких дорогостоящих опций: панорамная (прозрачная) крыша, массажные кресла, телевизоры и холодильники, биксеноновые фары, не обычная, а специальная кожаная отделка салона. Обоснованность приобретения таких дополнительных опций на данных автомобилях в ходе проверки подтверждена не была.
В результате:
Volkswagen Phaeton при базовой стоимости 3,16 млн рублей был приобретен за 5,2 млн рублей; Volkswagen Touareg (две единицы) при базовой стоимости 1,95 млн рублей – за 2,3–3,3 млн рублей; Volkswagen Passat СС (четыре единицы) при базовой стоимости 1,05 млн рублей – за 1,3–1,4 млн рублей; Volkswagen Passat (четыре единицы) при базовой стоимости 0,86 млн рублей – за 1,1–1,3 млн рублей и т.д.
Общая сумма злоупотреблений руководства компании только за счет выбора более мощных моторов и заказа дополнительных опций привели к увеличению расходов ОАО «Донэнерго» на сумму 7,1 млн рублей.
Проверяющие отметили, что закупка автомобилей Volkswagen, изготовленных в 2010 году, была произведена в начале 2011 года по ценам автомобилей текущего года. Без предоставления полагающейся в таких случаях скидки. Кроме того, ОАО «Донэнерго» приобрело у ООО «Л-Авто» 25 автомобилей на общую сумму 38,4 млн рублей. При этом компании не была предоставлена предусмотренная дилерами в таких случаях скидка на крупную партию закупаемых автомобилей.

Нет подрядчиков в своем Отечестве
Кроме автотранспорта, проверкой осуществлялся анализ договоров строительного подряда с иногородними подрядчиками. Из 27 рассмотренных в рамках проверки строительных договоров, заключённых в рамках реализации инвестиционной программы на 2011 годы, на общую сумму 1 миллиард 350,7 миллиона рублей, с подрядными организациями из других регионов были заключены 10 договоров на сумму 717,3 млн рублей.
В их числе:
– два договора с ООО «Пурэлектромонтаж-2000» (Ямало-Ненецкий АО, г. Губкинский) на общую сумму 199,6 млн рублей;
– четыре договора с ООО «ЦентрЭлектроСтрой» (г. Москва) на общую сумму 212,8 млн рублей;
– четыре договора с ООО «Энергостроймонтаж (г. Екатеринбург) на общую сумму 304,9 млн рублей.
В этом перечне нас особенно тронуло привлечение подрядчиков из Ямало-Ненецкого АО и Екатеринбурга. За какие коврижки эти подрядчики потащились бы в такой ближний для них свет, как Ростовская область, чтобы освоить скромные 200 и 300 миллионов подрядных рублей?
Дешевле им было продать сорванный куш под хороший откат. Как и подозревают наши читатели.

«Донэнерго» – лучший покупатель
Проверкой установлены случаи завышения цен на отдельные виды закупаемого оборудования и материалов. В том числе высоковольтная кабельно-проводниковая продукция, трансформаторы, подстанции, самонесущие изолированные провода СИП.
Установлено, что по отдельным позициям товаров запрошенные цены ряда поставщиков даже по состоянию на 2011 год оказались ниже закупок, произведенных ОАО «Донэнерго» в 2010 году. Обнаружилось завышение на 28 и 17 % цен на закупаемые «Донэнерго» кабели и провода. А стоимость трансформаторной подстанции оказалась завышена на 58 %.
Всего в ходе проверки деятельности «Донэнерго» в 2010-м – первой половине 2011 года были установлены превышения закупочных цен по 301 позиции товаров по сравнению с действовавшими на тот момент ценами на общую сумму 2 миллиона 763,8 тыс. рублей.
Напомним нашим читателям, что и все эти злоупотребления и прямое воровство менеджмента компании закладываются в наш с вами энергетический тариф.

Обвинительное заключение
Мы понимаем, что, дочитывая эти строки, нашему читателю уже хочется идти и «громко благодарить» руководителей энергетических монополий и членов их семей.
Но не стоит торопиться разыскивать энергетиков, потому что квитанция об оплате электроэнергии от «Донэнергосбыта», возглавляемого отягощенным уголовным прошлым подполковником Горобцовым, найдет их сама.
Тем более не стоит торопиться нашим читателям, потому что обвинительное заключение уже написано. А правоохранительные органы очень ревностно относятся к неоправданным тратам каждого бюджетного рубля и неоправданно завышенным тарифам ЖКХ. В связи с этим Генеральная прокуратура – в рамках исполнения поручения президента о понижении тарифов – раньше любого из читателей найдет и определит в теплое место с «нежным приемом» всех завязанных в злоупотреблениях нынешних и бывших руководителей энергетической монополии.
Мы даже уверены, что представители Генпрокуратуры доберутся до фигурантов наших статей раньше, чем любой из наших читателей.
Вот прямо вечером на кухне встретят и пристыдят…

Сергей РЕЗНИК

От редакции: недавно Законодательным собранием Ростовской области на новый срок полномочий был переизбран действующий председатель Контрольно-счетной палаты Ростовской области Валерий Иванович Хрипун.
От лица редакции «НГ в ЮФ» мы поздравляем Валерия Ивановича с переизбранием. Надеемся на продолжение нашего плодотворного сотрудничества во благо донского края.

Автор: Сергей САХАРКОВ