Список самых интересных экзопланет, открытых в 2014 году, был опубликован учеными

02/01/2015 - 10:02

На сайте space.com был опубликован список самых интересных экзопланет, открытых учеными в 2014 году. Все они больше нашей Земли и некоторые могут обладать условиями, пригодными для жизни. На сегодняшний день открыто уже около 2000 экзопланет, расположенных в далеком космосе.

В апреле астрофизиками была найдена планета Кеплер-186F, размер которой не намного больше Земли и находится она в диапазоне расстояний от своего солнца, позволяющем предполагать, что на ее поверхности может существовать вода в жидком состоянии. Планета расположена от Земли на расстоянии 490 световых лет, она была обнаружена телескопом NASA Кеплер. Астрофизики называют ее двоюродным братом Земли.

Еще одна планета находится по космическим меркам недалеко от нас, всего на расстоянии в 16 световых лет, она получила название Gliese 832c, и также может иметь условия необходимые для жизни.

А следующую планету - Kepler-10c – ученые в шутку назвали Годзиллой из-за ее огромных размеров. Планета в 17 раз больше нашей Земли. Обычно такие планеты находятся в газообразном состоянии, но Kepler-10c имеет скалистую структуру. Она находится на расстоянии в 560 световых лет от нас.

Планета Kapteyn b самая древняя их всех известных, она была образована 11,5 миллиардов лет назад. Она вращается вокруг красного карлика, в зоне доступной для обитания. От нашей планеты она расположена всего в 13 световых годах.

Также в этом году была обнаружена каменистая планета OGLE-2013-BLG-0341LBb, по мнению ученых, она слишком холодная для существования на ней жизни и расположена совсем близко от нас – на расстоянии 3 световых лет.

Последняя, найденная в прошлом году планета, называется HIP 116454b, она открыта в декабре и расположена от Земли на расстоянии 160 световых лет.