Как выбрать торговое помещение

Фото: 

открытый источник

Перед тем, как арендовать торговое помещение, важно основательно продумать то направление, в котором вы намерены работать. От этого зависит конечное решение, ведь современный рынок предлагает множество альтернатив: магазин можно открыть в торговом центре, отдельном здании или же установить автономную точку. Неудачно выбранное место обернется убытками и потерянными возможностями: вы могли бы быстро окупить свои вложения и выйти на чистую прибыль, но в таком помещении не получится. Для принятия решения об аренда торговых площадей в Омске и других городах, важно четко представлять вид деятельности, со всеми его нюансами и особенностями.

Если ваша основная аудитория — это покупатели, которые гонятся за низкими ценами, то вам сильно много месте не требуется. В таком случае можно значительно сэкономить, эффективно используя каждый метр небольшого пространства. Покупатели с низкими запросами не будут требовать как широких коридоров, чтобы долго расхаживать по магазину, так и особых условий хранения. Если же вы хотите реализовывать продукт для взыскательной аудитории, то выбирать место придется более тщательно.

Помимо составления портрета потенциального покупателя, важное значение имеет потенциал района, а также трафик вблизи торговой точки. Наличие парковки, удобного подъезда или близость транспортной развязки — все эти факторы играют роль, если вы собираетесь открывать крупный магазин. Также обязательно нужно учесть ситуацию с конкурентами именно в вашем направлении.

Коммерческое помещение на первом этаже (в том числе жилого здания) — отличный вариант при наличии отдельного входа с улицы. В среднем, стоимость аренды недвижимости в жилом доме значительно ниже, нежели в торгово-развлекательном центре. Однако существенным недостатком такого варианта является невысокая проходимость людей, в сравнении с ТРЦ.

Искать торговое помещение можно самостоятельно, либо заручившись помощью агента, который специализируется на коммерческой недвижимости. Стоит отметить, что самостоятельный поиск оптимального места займет много времени, ведь в таком случае нужно самостоятельно просмотреть сотни объявлений, сделать огромное количество звонков и выездов. Если довериться агенту, то объявлениями, звонками, переговорами и прочими моментами займется профессионал, который в курсе ситуации на рынке и может подобрать решение, наиболее оправданное в вашем случае. Услуга специалиста может обойтись в 50% или 100% от суммы ежемесячного платежа за аренду, но она того стоит. Хорошие агенты учитывают обзор, исследуют трафик (проходимость), а также проверяют юридическую чистоту договора перед его заключением.

Каким бы способом вы ни искали торговую площадь — самостоятельно или с помощью агента, результаты поисков полезно фиксировать. При просмотре помещения делайте фотографии, а затем раскладывайте их по папкам для каждого объекта. Перед подписанием самого договора важно несколько раз изучить и проверить все документы на помещение и непосредственно условия сделки.

Автор: Татьяна Борисова