The Lancet Microbe: в бактериях найдена еще одна причина устойчивости к антибиотикам

12/01/2024 - 19:49

Норвежские и британские микробиологи нашли новые закономерности в развитии резистентности микробов к антибиотикам. Оказалось, что использование препаратов является не единственной причиной для выработки бактериями «иммунитета» против них.

Специалисты провели исследование на образцах крови, зараженной Escherichia coli – кишечной палочкой. Результаты были опубликованы в научном журнале The Lancet Microbe.

Ученые изучили более 700 образцов крови с E. coli, определив 5000 их аминокислотных и нуклеотидных последовательностей. Так были выделены факторы, приводящие к устойчивости кишечной палочки к антимикробным препаратам.

Исследователи выявили связь между резистентностью и генетическим набором бактерий. Также влияние имел и тип используемого для подавления микрофлоры антибиотика.

Специалисты пришли к выводу о невозможности прогнозирования развития антибиотикорезистентности, только исходя из факта использования препарата в мире. Хотя большинство бактерий все-таки приспосабливалось к воздействию антибиотиков, так что подозрение оказалось в целом справедливым.

Ранее в НМИЦ им. Блохина назвали колоректальный рак самым опасным для молодых людей. Причины его развития до 50 лет пока неизвестны.

Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА