Livescience: Разгадана тайна странных «червей» с Аляски, выстраивающихся шеренгами

25/01/2024 - 21:28

Выстраивание шеренгами червячков на Аляске перестало быть тайной. Существа ползли вместе, напоминая одну змею.

Впервые о странном поведении червей сообщила в 2007 году жительница города Эстер Мэгги Биллингтон. Женщина сфотографировала странную колонну и показала куратору отдела насекомых Музее Севера при Университете Аляски Дереку Сайксу.

Ученый признался, что увиденное стало для него загадкой в духе сериала «Секретные материалы». Сайкс понял, что на фото были запечатлены личинки мух, но феномен в виде шеренги не поддавался объяснению.

Вскоре специалист по насекомым сам увидел такую «змею» и взял из колонии несколько личинок. Когда они вылупились, ученый идентифицировал взрослых особей как комариков вида Sciara mirabilis. Эти насекомые не из тех, что ползают вместе.

В 2021 году открытие по поводу комариков сделал энтомолог Таллес Перейра, работающий в Музее Севера при Университете Аляски. Специалист рассмотрел в микроскоп гениталии комариков и увидел отличия от Sciara mirabilis.

Так был выделен новый вид комариков, уже земляного вида. Они получили название Sciara serpens, пишет об этом научный журнал Livescience.

Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА